Статья подробно
Экстерном в старший класс
Всегда приятно знакомиться с действительно новой моделью автомобиля, не нового поколения, фейслифтинговой, рестайлинговой и какие еще они там бывают, а именно новой. Mitsubishi ASX не так давно начал поставляться на российский рынок, а на родине – в Японии – его продажи стартовали уже в начале весны 2010 года. И, кстати, хорошо стартовали, этой радостью с нами поделились "отцы" этой машины во время ее тест-драйва на острове Хоккайдо.
Абсолютно новая модель, тем не менее, кажется хорошо знакомой. Передок Jet Fighter стал уже привычным по легковому ряду Mitsubishi и обновленному Outlander XL (см. тест-драйв). Но на ASX он смотрится, пожалуй, наиболее гармонично, как на Evo. Ведь модель получила этот передок не в ходе фейслифтинга, а изначально при проектировании. По фотографиям при беглом взгляде можно подумать, что ASX сильно смахивает на Outlander XL, только поменьше. Ничего подобного! Мне довелось увидеть такие машины на улицах в городе, выглядят они совершенно по-новому. Очень по-японски, видимо, из-за достаточно плоских кузовных панелей.
Да, его укоротили большей частью именно за счет кормы, но никакой диспропорции в части "утяжеления" передка нет. Как нет ни намека на грузность или псевдоагрессию. Он абсолютно гармоничен и действительно компактен, словно ручной.
Забегая чуть вперед скажу, что цвета Titanium (серый) и Quartz (коричневый металлик) идут, на мой взгляд, этой машинке больше всего. Хорош и фирменный небесно-голубой Kawasemi Blue, но, к сожалению, как выглядит он "в налете" российской дорожной грязи и в разводах от реагентов, мне пока увидеть не удалось. А тут, согласитесь, есть в чем сомневаться. Вне сомнения – правильность появления черной матовой пластиковой «юбки», это как раз для нас. C 16-дюймовыми колесами в базовом оснащении и увеличенным для России до почти 20 см дорожным просветом можно ехать почти не разбирая дороги (если без излишнего фанатизма, конечно).
Внутри салона никаких сюрпризов водителя, знакомого с продукцией ММС, не ждет вовсе. Мультифункциональное рулевое колесо, комбинация приборов – все знакомо. Из обнов – качественный "мягкий" пластик отделки интерьера. Порадовала также возможность регулировки рулевой колонки по углу наклона и вылету (диапазоны – по 4 см). Удивила, пожалуй, только ручка механической КПП – она оказалась слишком уж длинной. Но въедливые японцы всех участников теста тщательно опросили, что-то там себе записали и, скорее всего, рукоятку для российской модели укоротят – дело-то нехитрое.
Что понравилось очень сильно, так это панорамная крыша. Ее волшебную оранжевую светодиодную подсветку, правда, увидеть не получилось, но она и без иллюминации хороша. И это уникальное предложение в классе. Правда, она делает машину на сантиметр выше и уменьшает пространство над головой задних пассажиров. Так что выбирайте: либо красота сверху, либо баскетболисты на заднем сиденье…
В активе – бардачок с функцией охлаждения или подогрева, гнезда USB и AUX, расположенные в вещевом ящике под двигающимся вперед-назад подлокотником, подлокотник с подстаканниками для пассажиров в спинке заднего сиденья, сабвуфер в багажнике. Нет досадного ощущения, что на тебе сэкономили, и это радует.
Запускаем мотор с кнопки Start-Stop и выкатываем на трек. И зачем они пустили спереди этот автомобиль безопасности?! Сможет ли кто удержаться от соблазна выжать из японской машины все, на что она способна, на большом 10-километровом овальном треке с наклонными виражами? Их спортивный Eclipse вяло пытался загнать наших в рамки разрешенных 150 км/час, но он был один, а нас – много. Поэтому, отпустив его и плетущийся за ним автомобиль подальше, мы все же смогли, что называется, по очереди вынуть душу из машин.
Первое, на что обращаешь внимание – легковые повадки этого кроссовера. Тяжести, присущей Outlander XL и жесткости его подвески здесь как не бывало. Обратной стороной его мягкости явились заметные крены при резких виляниях, но вряд ли трезвый и адекватный человек будет ездить в такой манере. Зато сохраненная от XL длина колесной базы в 265 см благоприятно сказалась на плавности хода (а также на пространстве для пассажиров и длине свесов).
"Младшенький" MIVEC 1.6 с "механикой" в паре после 3000 оборотов в минуту, конечно, шумноват, но на дороге лично мне оснащенный такой силовой установкой автомобиль показался пусть не самым резвым, но наиболее интересным. Расход топлива у него побольше, бак – вместительнее. Он заметно легче, и машина управляется так, будто это хетчбэк В-класса. Автомобиль с двухлитровым мотором, вариатором и полным приводом уже ощутимо тяжелее. Кстати, об управляемости – электроусилитель руля не дает спортивных ощущений точности и остроты, но, опять же, при плавной рулежке на малой городской скорости он мягче и комфортнее.
Модели с вариатором – другая песня. Она, кстати, слышна, звуковое сопровождение работы вариатора – это следствие его конструкции. Зато никаких дерганий-переключений, скорость набирается постепенно, почти как на троллейбусе. Хочется вмешательства – переходим на ручное 6-режимное управление переключением. Оно возможно и с селектора, и при помощи подрулевых "лепестков". Но обычный автоматический режим, на мой взгляд, комфортнее и предсказуемее.
Для подключении полного привода возле селектора коробки есть шайба с положениями 2WD – 4WD –LOCK. Нам, к сожалению, не предоставилось возможности воспользоваться этими режимами. Но, исходя из понимания конструкции этой системы полного привода, можно сказать смело, что машина не предусмотрена для внедорожных безумств – она и не создавалась для этого. Вот тронуться в горку ("хилл-старт ассист" доступен) или уверенно проехать по скользкой поверхности – это его назначение. Кстати, на Хоккайдо, северном острове Японии со снежной холодной зимой, заметно огромное количество совсем кукольных кей-каров, оснащенных системой полного привода. Не ради вылазок в грязи, а борьбы с сугробами для. В России эта опция тоже не лишняя.
Вообще, компактные кроссоверы интересны тем, что при всей их универсальности, они легки и компактны, просты в управлении. В тоже время комфортны и безопасны как "взрослые" машины. А цена – ниже уровня стоимости среднеразмерного седана. То есть это наиболее подходящий вариант для молодых людей или молодых семей "выскочить" из городской машинки В-класса и "перепрыгнуть" через гольф-класс, оказавшись на пару "этажей" автомобилизации выше. Этакий экстернат в старший класс. И при небольшой разнице в цене, ибо базовая комплектация кроссовера уже имеет те опции, с которыми маленькие хэтчбеки стоят гораздо дороже полумиллиона рублей.
И раз уж мы коснулись темы классов, то предлагаю еще парочку уроков: по зоологии и основам экономики. Фирменный ярко-голубой цвет, в котором был представлен ASX, называется Kawasemi Blue. Выглядит привлекательно, и звучит очень экзотично - "Кавасеми". Так в Японии называют небольшую птичку. Ту самую, что Ной по легенде выпустил на поиски огня, она взлетела высоко в небеса, и тогда ее крылья окрасились в цвет неба. Ту самую, что в России зовут зимородком. А у зимородка очень строгие требования к чистоте природы и водоема, возле которого он селится. Так что этот выбор "фирменного" цвета продиктован не только его чистой красотой, но и сделан с намеком на чистоту и экологичность этого автомобиля.
И действительно, в этой машине реализованы серьезные экотехнологии. Например, есть система рекуперации энергии, когда при торможении кинетическая энергия преобразовывается в электричество для подзарядки аккумулятора автомобиля, а также инновационный дизельный двигатель объемом 1,8 л. Стандарта "Евро-6", прошу учесть, именно на этот агрегат делается ставка в Европе. Круто, но это не про нашу честь. В России ни того, ни другого - нет и в помине, ибо с нашими таможенными пошлинами (ASX производится в Японии) не до хорошего - сделать бы базовую комплектацию не чрезмерно дорогой. А японцы решили сделать автомобиль привлекательным в цене. И это правильно - для нашего потребителя деньги пока на первом плане; ни экологичность, ни дизель (где взять нормальную солярку?) нас пока не волнуют. Правда, Peugeot-Citroen через пару лет тоже начнет делать свои слегка перелицованные версии ASX, как производит сейчас 4007-й и С-Crosser, родственные Outlander XL. Там, как обещано, будет и дизель, но попроще – 110-сильный 1.6 HDi.
Андрей Гречанник, KP-AVTO.RU