Статья подробно
Званный гость
"Outlander" в переводе с английского означает иноземец или чужестранец. Чем же пришелец покорил сердца и кошельки покупателей в разных частях света? Разберемся в данной статье.
Впервые Mitsubishi Outlander представили широкой публике в 2001 году на Детройтском автосалоне в виде прототипа под маркой Mitsubishi ASX. А спустя всего нескольких месяцев японцы уже могли приобрести серийную машину, получившую имя Airtrek. Премьера европейской версии Outlander состоялась спустя два года в 2003 году на Женевском автосалоне. Над дизайном "европейца" на славу потрудились в калифорнийской студии Mitsubishi. Несмотря на появлении в 2006 году новой модели XL, выпуск старой продолжился благодаря стабильному покупательскому спросу на данный автомобиль.
Машины, предназначенные для европейского и российского рынков, отличаются только степенью антикоррозийной защиты – у последних она гораздо мощнее. Официально в Россию поставлялись машины с рядными 4-цилиндровыми двигателями 2,0 (136 л.с.) и 2,4 (160 л.с.). Более мощный оснащен фирменной системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов MIVEC (Mitsubishi Valve timing and lift Electronic Control system). Начиная с 2004 года российским и европейским покупателям предложили также дефорсированный двигатель Lancer Evolution объемом 2,0 л., который выдает всего 202 л.с. (у донора этот показатель равен 265 л.с.). Все машины имеют постоянный привод на все колеса Full Time 4WD, оснащенный дифференциалом с блокировкой при помощи вискомуфты.
Двигатели самого слабого и самого мощного "чужестранца" оснащены лишь 5-ступенчатой механикой, тогда как обладатели машин с двигателем 2,4 л. могли выбрать и 4-ступенчатый адаптивный автомат INVECS-II Sport Mode?допускающий переключение передач вручную.
Изначально предлагали всего две комплектации – Comfort и Sport, а после рестайлинга, проведенного в 2004 году (появились расширители арок, изменились радиаторная решетка, квадратные "противотуманки" уступили место круглым, обновлена передняя и задняя оптика), первую переименовали в Invite, вторую – в Intense и добавили версии Instyle и Turbo.
Mitsubishi Outlander в самой бедной комплектации Comfort оборудованы 2-литровым двигателем, а также ABS, фронтальными подушками безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционером, электроприводами стеклоподъемников и подогреваемыми зеркалами, иммобилайзером, шторкой в багажном отделении, 16-дюймовыми штампованными дисками с колпаками. Они также имеют аудиоподготовку, включающую 4 динамика, проводку и антенну.
Outlander в комплектации Sport (Intense), ко всему прочему, добавили боковые подушки, климат-контроль, пару динамиков, кожаную отделку рулевого колеса, рычагов коробки и ручного тормоза, расширители арок, окрашенные в цвет кузова зеркала и молдинги. Снаружи эти и более дорогую версию Instyle легко опознать по тонированным задним стеклам и колесам из легкого сплава. Последняя, к слову, также щеголяет 17-дюймовыми колесами (вместо 16-дюймовых), кожаным салоном, омывателем фар и двумя люками (передний с электроприводом, задний – неподвижный).
Ну а комплектация Turbo по уровню оснащения почти полностью повторяет Instyle, за исключением дополнительных алюминиевых накладок на педали и сидений, отделанных алькантарой. Немного изменили и заднюю подвеску: ее рычаги разработаны специально для этой версии. Внешне автомобиль выдает воздухозаборник охладителя на капоте, уменьшенный на 25 мм (до 170 мм) клиренс и эмблема на заднем правом крыле.
На американском рынке Mitsubishi Outlander начали продавать в том же 2003 году. Здесь изначально также предлагали всегда два уровня оснащения LS и XLS, правда, с единственно возможным двигателем 2,4 л. (140 л.с.) и только с автоматом. От своих европейских собратьев здешние машины отличались оптикой (причем, чтобы переделать свет на европейский, придется поменять не только фары, но и бачок омывателя), бамперами (выштамповки под квадратные номера и дополнительные габаритные огни в заднем) и антенной, размещенной на переднем правом крыле (у европейцев – на крыше сзади). Нередко встречаются автомобили без ABS, с задними барабанными тормозами и с приводом только на переднюю ось (даже в дорогих комплектациях).
Самую простую комплектацию LS можно опознать по отсутствию «противотуманок», черным циферблатам приборов с зеленой подсветкой и красным задним фонарям. У XLS циферблаты белые с красной подсветкой, задняя оптика – прозрачная, руль и рычаг обшиты кожей, 6 динамиков против 4 и есть незначительные отличия по отделке салона.
В 2005 году Mitsubishi Motors провела рестайлинг, изменив оптику, бампера и молдинги. Мощность двигателя подняли до 160 л.с., появилась возможность заказать механическую коробку передач для машин версии LS. Новая комплектация Limited подразумевала (вдобавок к XLS, которую переименовали в SE) наличие боковых подушек безопасности, окрашенных в цвет кузова зеркал, молдингов, расширителей арок и кожаного салона.
Почти все машины, кроме самых богатых версий, оборудуются лишь кондиционеров и не имеют омывателей и электрокорректоров фар. Зато Mitsubishi Outlander, предназначенный для этого региона, имеет круиз-контроль и без проблем поглощает 92 –й бензин.
Продающиеся на Ближнем Востоке "иноземцы" на нашем вторичном рынке встречаются довольно редко и в основном в богатых комплектациях. От европейцев они отличаются лишь отсутствием подогревов, более мощным кондиционером, слабой антикоррозийной обработкой, зуммером, срабатывающим при достижении скорости 120 км/ч и другими настройками двигателей. Их здесь предлагают два: объемом 2,4 л. с системой MIVEC (181 л.с.) и без нее (139 л.с.). Также на выбор – механика или автомат. Коды многих запчастей для этих машин не соответствуют европейским, поэтому заказывать нужную придется по VIN через специализированные конторы.
Mitsubishi Airtrek, продающийся на внутреннем рынке Японии, по сути, другой автомобиль, хотя внешне очень похожий на своих братьев. Речь идет не только о внешних отличиях (оптика, бамперы, оформление передней части) и расположении руля, но и о внутреннем убранстве. Так, селектор автомата распложен не на полу, а на приливе центральной консоли.
Что до двигателей, их выбор достаточно широк. Покупателям предлагали двухлитровые моторы мощностью 126 и 240 л.с. (версия Turbo R), а также 2,4-литровые, выдающие в зависимости от настроек 133, 136 и 160 л.с. Все они работали лишь в паре с автоматом (4- или 5-ступенчатым). Каждая модификация может быть оснащена приводом на передние либо на все колеса. Моноприводного исполнения нет только у версии с турбонаддувом.
В изобилии встречаются опции, не предлагающиеся в других странах. Например, отделка под дерево, MD-плеер, ЖК-монитор, навигация и т.д. Одно слово – первоисточник.
Павел Леонов, За рулем