Статья подробно
Что изменилось в рестайлинговых Audi A5?
Представляя купе Audi A5 на Женевском автосалоне 2007 года, шеф-дизайнер концерна Volkswagen Вальтер де Сильва назвал его самым красивым из созданных им автомобилей. Не Alfa Romeo GTV или красавицу "156-ю", а именно Audi А5! Но в мире маркетинга и культуры массового потребления даже шедевры устаревают быстро. Даже слишком быстро.
Вот и семейство Audi A5, за четыре года разросшееся до трех модификаций, – купе, кабриолета и большого пятидверного хэтчбека Sportback, недавно вновь побывало на планшетах дизайнеров, представ в обновленном виде на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. К счастью, кардинально менять внешность A5 в Audi не решились (или де Сильва не позволил?).
"Пятеркам" чуть заострили передние фары, добавив в их конструкцию модные световоды, наделяющие каждую модель Audi собственным "взглядом", - у "А-пять" это что-то, похожее на скрепки; привели в соответствие с новым фирменным стилем решетку радиатора, подрезав ее верхние углы; сделали более выразительной пластику бамперов и подретушировали задние фонари. И всё.
Но большего "пятерке" и не требовалось. Ведь главная причина текущего обновления, помимо следования внутрикорпоративному жизненному циклу каждой модели, отнюдь не устаревшая внешность, а необходимость унификации моделей Audi по "железу": А8 – А7 – А6 – А5, и вот-вот в продаже появится обновленное семейство А4. Причем изменений по части техники в "пятерке" существенно больше, чем по дизайну: это и полный отказ от атмосферных моторов и традиционных "автоматов", и переход на экономичный электроусилитель руля, и обновленная система полного привода с дифференциалом с коронными шестернями вместо "Торсена", и даже новая развлекательная и коммуникационная электроника.
Новых моторов – несколько. Две модификации трехлитровой "шестерки" с механическим нагнетателем, мощностью 333 (для "заряженных" S5) и 272 лошадиные силы, которая заменила собой атмосферный V8 на "эсках" и 3,2-литровый V6 на обычных "пятерках" соответственно. Плюс совершенно новый четырехцилиндровый 1.8 с турбонаддувом, мощностью 170 лошадиных сил (320 Нм) против 160 сил и 250 Нм у предшественника. И с "фольксвагеновским" двигателем 1.8 TSI, до недавнего времени использовавшимся на моделях "Ауди", новый 1.8 роднит только блок цилиндров. Все остальное – внутренности и навесное оборудование – своё.
На моторе Audi используется система изменения фаз газораспределения на впуске и на выпуске, интегрированный в головку блока цилиндров выпускной коллектор и необычная комбинация прямого и распределенного (с форсунками в коллекторе) впрыска топлива. Результат – 30-процентная прибавка в максимальном крутящем моменте, который ровной "полкой" растянулся в диапазоне от 1700 до 3200 оборотов в минуту.
Классный двигатель! С ровной "шестицилиндровой" турбо-тягой, разгоняющей немаленький Audi A5 Sportback до "сотни" за 8,2 секунды. Жаль только, что пока этот двигатель будет доступен лишь с механической коробкой передач. Во-первых, в России автомобили Audi на "механике" мало кому нужны, а во-вторых, уж слишком растянутыми оказались передачи в этой КПП: первая "крутится" почти до 80 километров в час, вторая – за 120. Других претензий к трансмиссии нет: внятное cцепление и очень четкий, с хорошей избирательностью механизм переключения передач – не "затвор", но близко.
И едет рестайлинговый A5 Sportback по-прежнему хорошо: собран, подвижен, но при этом очень комфортен. Обычная пружинная подвеска не замечает мелких дефектов асфальта и надежно держит кузов "пятерки" в поворотах, не допуская сильных кренов. В салоне тихо, а переход на электроусилитель если и ухудшил обратную связь "по рулю", то совсем незначительно. Скажу больше – это вообще один из лучших "электрорулей" на рынке! Традиционная для "Ауди" повышенная "легкость" руля здесь компенсируется отличной информативностью, а при желании руль можно немного "дозагрузить", выбрав соответствующие настройки в системе Drive Select. Хотя кайфа это не прибавит – тяжесть получается искусственной.
Но как бы хорош не был новый 1.8, а дуэт 272-сильного компрессорного мотора и семиступенчатого преселективного "робота" S tronic – еще лучше. Быстро, мощно и очень плавно. В режиме "Drive" трансмиссия c двумя «мокрыми» сцеплениями на Audi A5 работает идеально: передачи что вверх, что вниз меняет незаметно – о смене ступеней можно догадаться только по "танцам" стрелки тахометра. В "Спорте" появляются едва заметные толчки, зато полностью пропадает задумчивость при резком нажатии на педаль газа.
«Пятерка» с таким силовым агрегатом будет доступна только с полным приводом, а в качестве опции можно заказать активный задний дифференциал и заниженную подвеску из спорт-пакета! Даже жаль, что на презентации не было купе или "пятидверок" с этим мотором – 272-сильный кабриолет, доставшийся нам на полдня, оказался слишком тучным. Он на 200 килограммов тяжелее версии купе и потому почти на полсекунды медленнее в разгоне до 100 километров в час. Да и жесткости кузова ему недостает – на неровностях руль чуть подрагивает в руках, зато в целом уровень комфорта очень высокий, даже на опциональных 19-дюймовых колесах.
В общем, хороший "летний" автомобиль: классический кабриолет с мягкой крышей и четырьмя полноценными посадочными местами в салоне, мягко рокочущей и слегка присвистывающей на разгоне компрессорной "шестеркой" и сбалансированным шасси, сочетающим в себе южную расслабленность с немецкой сосредоточенностью. А для любителей ездить побыстрее в гамме Audi A5 есть другая модификация…
Я о "заряженной" линейке S5, обновившейся одновременно с основным семейством. Форсированная до 333 лошадиных сил (440 Нм) компрессорная трехлитровая "шестерка", заменившая собой 354-сильный атмосферный V8, катапультирует купе S5 с места до ста километров в час за суперкаровские 4,9 секунды! И если раньше "эска" была доступна на выбор либо с честной "механикой", либо с комфортным "автоматом", то теперь вариантов нет – только быстрый "робот" S tronic.
Рестайлинговая S5, даром что поправилась примерно на 50 килограммов, быстрее предшественницы на 0,2 секунды в разгоне до "сотни" (а у "автомата" она выигрывает еще больше – 0,5 секунды), и при этом почти на 20 процентов экономичнее. А едет новая "эска" даже чуть лучше! Недостаточная поворачиваемость, если не перебарщивать со скоростью, едва заметна – спасибо активному заднему дифференциалу, эффектно ввинчивающему автомобиль внутрь поворота под тягой, и более компактному и легкому мотору; адаптивная подвеска кажется чересчур всеядной для автомобиля с литерой "S" на кузове.
А вот чего нам точно будет не хватать, так это звука настоящего атмосферного V8. В "Ауди", конечно, сделали все возможное, чтобы поставить "голос" компрессорной "шестерке" на S5, установив на нее специальный "рыкогенератор", усиливающий пульсации впуска отражениями от лобового стекла. В результате, в салоне наддувный S5 звучит довольно сочно, зато снаружи – пресновато.
Но как не выкручивай настройки мехатронного шасси S5 в "спорт", этот автомобиль не превратишь в разгоряченный болид. Для того, чтобы носить звание "спорткара" этому купе не хватает спортивной злости. Audi S5 – очень быстрый, но все же гражданский автомобиль. Достаточно мягкий и понятный в управлении, и очень дружелюбный. Его стихия – скоростное шоссе, а не гоночный трек, чтобы там не думали его будущие владельцы.
Нет, настоящим спортом в гамме A5 ведает другая модификация: RS 5. Которая осенью тоже обновилась, но, к счастью, сохранила и свой сумасшедше-хрипловатый V8, и чуть дерганный "робот", и разлапистое шасси и, что важнее всего, свой взрывной характер.
Но если свежая Audi RS 5 пока еще не добралась до российского рынка, то "обычные" пятерки появятся у дилеров уже в декабре. Базовое купе в ходе рестайлинга подорожало на 75 тысяч рублей, "спортбэк" – на 71 тысячу. Не такая уж и большая доплата за шедевр, который стал еще чуточку лучше.
Михаил Цымбал, Motor.ru