Статья подробно

Все статьи

Очагяающие обстоятельства

 
Hyundai Tucson стремится вернуть лидерство в классе компактных кроссоверов, расширяя ассортимент модификаций: для российского рынка наконец-то адаптирована дизельная версия.
Hyundai Tucson До последнего времени российские продавцы кроссоверов упорно игнорировали дизельный сектор рынка. И если для больших внедорожников двигатели на солярке уже воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, то дизель на компактном кроссовере — это даже не диковинка, а нечто совершенно невозможное. Так было до недавнего времени, но компания Hyundai решила открыть любителям кроссоверов доступ к дизельным АЗС, а заодно подогреть интерес к немного сдавшему позиции на рынке Hyundai Tucson.
Справедливости ради отметим, что Hyundai не первой осмелилось ввести на наш рынок дизельный кроссовер: чуть раньше это сделала компания Jeep с моделями Compass и Liberty, но их продажи пока настолько малы, что не позволяют сделать вывод о том, нужен дизель российским покупателям кроссоверов или нет. С Hyundai Tucson ситуация иная: он хоть и уступил в 2007 году лидерство по продажам Toyota RAV4, но все же продолжает оставаться одним из самых востребованных кроссоверов в России, так что успех или неуспех дизельных версий Tucson можно будет экстраполировать на рынок кроссоверов в целом.
Специально под российский рынок 2-литровый дизель Hyundai был дефорсирован со 140 до 112 л.с., что должно повысить его живучесть в процессе кормления отечественной соляркой. Оставшейся мощности, впрочем, хватает для более или менее динамичной езды даже в паре даже не с соверменным и быстрым 4-ступенчатым “автоматом”. По субъективным ощущениям, разгон до 100 км/ч занимает меньше заявленных 16,1 с., а недостаток тяги можно ощутить разве что за пределами шоссе, когда нужно быстро забраться на крутой подъем. Работает дизель довольно громко: приятное тарахтение на низких оборотах сменяется натужным воем на верхах, зато вибраций на удивление, не ощущается совсем, во свяком случае на версиях с АКП. Еще одно преимущество дизеля — недостижимая для бензиновых двигателей экономичность: 58-литрового бака нам хватило на 600 км, включая толкотню в городских пробках и марш-бросок в разбитое осенними дождями бездорожье, где Tucson активно буксовал, не щадя топлива.
Hyundai TucsonПри неплохой геометрической проходимости возможности Tucson для езды по бездорожью ограничены слишком простой трансмиссией: понижающей передачи нет, межосевой дифференциал также отсутствует, а крутящий момент между передними и задними колесами распределеяет многодисковая муфта с электронным управлением. С распущенной муфтой соваться на бездорожье или просто на раскисшую грунтовку категорически не рекомендуется: она настолько резко подает момент на задние колеса, что начинает крестить с прогрессирующей амплитудой. Поэтому перед съездом с асфальта муфту лучше заблокировать. Кроме того, при езде по грязи стоит отключить ESP, иначе, например, будет очень трудно с разбегу подняться в горку по раскисшей колее, так как ESP при активной пробуксовке колес "душит" двигатель и Вы рискуете не доехать до вершины, замерев на полпути. С отключенной ESP и заблокированной муфтой Tucson довольно ловко преодалевает грязь даже на асфальтовых шина Kumho, но при этом у водителя не возникает иллюзий, что автомобиль способен на нечто большее — имидж кроссовера Hyundai Tucson блюдет строго.
Хорошая управляемость Tucson на асфальте, знакомая нам по различным тестам, с приобретением дизельного двигателя никуда не делась: автомобиль все так же живо реагирует на действия тяжеловатым рулем, демонстрируя небольшие крены и хорошую курсовую устойчивость. За информативный руль, правда, приходится платить повышенной физической нагрузкой на парковках: одной рукой запихивать Tucson в узкое пространство между другими машинами очень не просто.
Hyundai TucsonДизельные версии Hyundai Tucson дороже бензиновых с тем же рабочим объемом, но зато у них богатая базовая комплектация и полный привод (бензиновые машины продаются также с приводом только на переднюю ось). Для сравнения скажем, что дизельные версии кроссоверов марки Jeep еще дороже (от 897 700 руб.). А главный конкурент - Toyota RAV4 — мало того что продается только с бензиновыми моторами, но и стоит от 901 000 руб. за базовую комплектацию с 2-литровым двигателем и механической коробкой, когда как дизельный Hyundai Tucson с "автоматом" в максимальной комплектации обойдется не дороже 833 900 руб. Конечно, у RAV4 есть надежная репутация, но и на Tucson за годы продаж в России особых жалоб не было. Правда, дизелю еще только предстоит доказать свою пригодность к российским реалиям.
Андрей Ежов, "За рулем"