Руководство по ремонту подробно

Все руководства по ремонту

Ремонт датчика температуры охлаждающей жидкости

 
Датчик температуры охлаждающей жидкости. Вид сбокуХолодный двигатель Renault Laguna начинает не просто троить, а "колбасить". Холостые обороты скачут от 200 до 1500 об/мин, иногда мотор глохнет. Через несколько десятков секунд или с повторного старта все становится на свои места, чего либо особенного при езде не отмечается. Хотя, на самом деле это ощущение кажущееся.
Датчик температуры охлаждающей жидкости. Вид спередиКак правило, такие проблемы возникают на многих автомобилях Renault из-за неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.
В моторах F1N, F3N, F3P, F3R, K7M, J5R, J6R, J7R, J7T, Z7W, Z7X обыно устанавливается датчик производства Siemens. В некоторых моделях двигателей установлено несколько датчиков, ввинченных в блок головок рядом с термостатом. Отличить нужный можно по наличию двух контактов.
Проверить исправность датчика можно омметром (не вывинчивая его). Но проверять нужно не его сопротивление (по руководству оно должно составлять 3 кОм при 2000С и около 300 Ом при 1000С), а сопротивление масса-датчик. При исправном датчике оно равно бесконечности, при неисправном - десятки кОм и менее.
Новый такой датчик стоит примерно 15$. Но за неимением денег с мертвыми американскими президентами, его можно попытаться отремонтировать.
Датчик температуры охлаждающей жидкости. Проржавевший корпусДля ремонта датчика температуры охлаждающей жидкости следует приготовить болт на 10 или резиновую пробку подходящего размера. Используя чвечной ключ, выкрутите датчик и заткните образовавшуюся полость либо резиновой пробкой, либо болтом. Как правило неисправность датчика вызвана сковзной коррозией его передней стенки. Вероятно, в алюминиевом корпусе железо в горячей охлаждающей жидкости живет не долго.
Датчик температуры охлаждающей жидкости. Очищенные внутренностиДно датчика необходимо осторожно срезать наждаком. Далее берем зубочистку и прочищаем внутреннюю полость датчика, затем промываем проточной водой и тжательно высушиваем. После проведенных процедур следует проверить терморезистор датчика, для этого следует проверить сопротивление корпус - любой вывод датчика - должно быть равно бесконечности, между вывовами - около 3 кОм. Зтем следует развести 2-3 грамма эпоксидного клея и залить внутренности датчика с горкой и дождаться полимеризации смолы. Достаньте пробку из двигателя (или болт) и быстро завинтите датчик.
После проделанных манипуляций можно наслаждаться ровной и уверенной работой двигателя на холодную. Двигатель должен работать более ровно, особенно на низких оборотах.
По материалам Renault Клуба